Меню Закрыть

Эко-сценарии

 «Эко-квест»

Ведущий:

Уважаемые ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в уникальное, очень интересное и познавательное путешествие по экологической тропе. В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу, а не винить других за неудачи и ошибки. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача. Победит тот, кто будет дружнее, активнее и покажет лучшие знания.

Победители будут награждены.

Итак, наш праздник начинается с экологических «кричалок».

(Лучшие экологические «кричалки» отмечаются баллами).

 

Ход игры-путешествия:

Маршрутный лист

 

«Следопыты»

Убери мусор

Посади цветок

«Посади дерево»

Полей деревце

«Бюро погоды»

«Лесной ручей»

«Лесная газета»

«Зелёная аптека»

Интересные факты

 

  1. Продолжи стихотворение

Лето – чудная пора,
Детвора кричит…(Ура)
Нам и реки, и леса
Дарят летом…(чудеса)
Кто же чудо совершил,
Лето в сказку…(превратил)?
Сделал кто весь мир таким:
Звонким, радостным…(цветным)?
Стала вся Земля кругом
Ярким, красочным…(ковром).
Где под куполом небес
Зеленеет пышно…(лес).
А вокруг цветут цветы
Небывалой…(красоты).
Вот, приветствуя ребят,
Колокольчики…(звенят).
Как приятно бегать вам
По ромашковым…(лугам)!
Словно солнечные зайчики,
Золотятся…(одуванчики).
В мир добра и красоты
Превращают мир…(цветы).

  1. Кто как разговаривает

Задание – вспомните, как “разговаривают” следующие птицы и звери и покажите пантомиму. (Каждая команда по очереди вытягивает по 3 карточки и 3 минуты готовится к пантомиме.)

– голубь… (воркует);
– утка… (крякает);
– филин… (ухает);
– гусь… (гогочет);
– воробей… (чирикает);
– ворона… (каркает);
– медведь… (ревет);
– коза… (блеет);
– конь… (ржет);
– свинья… (хрюкает);
– слон… (трубит);
– комар… (пищит, крыльями);
– пчела… (жужжит, гудит).

 

  1. Угадай птицу

 

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды:

С первым снегом тут как тут.  (Снегирь.)

 

Окраской — сероватая,

Походкой — мешковатая,

Повадкой — вороватая,

Крикунья хрипловатая.   (Ворона.)

 

Длиннохвоста, белобока,

И зовут ее … (сорока).

 

Живет в дупле пустом,

Дуб долбит, как долотом.  (Дятел.)

 

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крошки собирает.  (Воробей.)

 

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? (Соловей.)

 

Всех прилетных птиц черней,

Враг личинок, друг полей,

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица — … (грач).

 

Хоть я птичка-невеличка,

У меня, друзья, привычка:

Как начнутся холода,

Прямо с севера сюда.  (Синичка.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Убери мусор

Ребята вам необходимо разделиться на две команды, построиться в колонну друг за другом. Первому необходимо одеть перчатки, взять разовую ложку и собрать, разбросанные заранее ,камни в ведерко, передать инвентарь следующему и так далее, побеждает та команда, которая первая соберет весь мусор со своей «полянки»

  1. Посади цветок

Заранее на асфальте рисуется воображаемая клумба, ребятам необходимо посадить(нарисовать мелом) как можно больше цветов.

 

  1. Посади деревце

На данном этапе ребятам необходимо нарисовать маркером как можно больше деревьев на воздушном шарике. У кого больше, тот и победил

 

  1. Полей деревце

 

Так как на предыдущей станции каждый посадил свое деревце, теперь необходимо их полить. Перед детьми ставят ведро с водой, а напротив пустое ведро, к которому можно приклеить маленькое нарисованное деревце, которое и необходимо полить.

Детям необходимо набрать воду в ладошки и вылить в противоположное ведро, побеждает тот, у кого будет больше воды в ведерке с деревцем.

 

  1. «Бюро погоды»

Ребятам необходимо угадать почему это происходит и с чем это связано.

  1. Муравьи не спешат на работу, закрыты все ходы. (К дождю)
  2. Все цветы на лугу сильно пахнут, благоухают цветы сирени, жасмина. (К ухудшению погоды)
  3. Ласточки летают над самой землей, воробьи нахохлились. (К дождю)
  4. Поздно вечером сильно трещат кузнечики. (К хорошему дню)
  5. Божья коровка, взятая на руки, быстро слетает. (К хорошей погоде)
  6. Паук усиленно плетет сети. (К хорошей погоде)
  7. Ярко-красное солнце на закате. (К ветреной погоде)
  8. Росы нет на траве. (К дождливой погоде)
  9. Птицы весело поют. (К хорошей погоды

 

  1. «Лесная газета» (нарисовать экологические знаки)

Дорогие участники, предлагаем вам знаки к предлагаемым правилам поведения в природе.

  1. Не ломать ветви деревьев и кустарников.
  2. Не повреждать кору деревьев.
  3. Не рвать в лесу, на лугу цветы.
  4. Не сбивать грибы, даже несъедобные.
  5. Не разрушать муравейники.
  6. Не разорять птичьи гнёзда.
  7. Не уносить диких животных домой.
  8. Не обрывать в лесу паутину.
  9. Не кричать в лесу.
  10. Не оставлять в лесу мусор.

 

12.«Зелёная аптека»

Дети, вас приветствует лесной доктор. Представьте, что с вами случилась непредвиденная ситуация. Лечиться вы должны с помощью растений. Вы выбираете больничный лист с диагнозом и приступаете к лечению.

  1. Кроссовки натёрли ноги до мозолей. (подорожник, мох)
  2. Порезал палец. ( подорожник, тысячелистник, сок крапивы)
  3. Обжёг руку. (гриб-дождевик, измельчённая хвоя сосны)
  4. Простудился. (чай из малины, зверобоя)
  5. Сильный кашель. (мать – и мачеха, шалфей)
  6. Интересные факты

Участники получают вопросы на карточках:

  1. Зачем зайцу большие уши?

Варианты ответов:
а) чтобы лучше слышать;
б) для торможения на повороте;
в) чтобы не перегреться (в жару уши отводят 1/3 тепла, образующегося при обмене веществ).

  1. Зачем страус голову в песок прячет?

Варианты ответов:
а) от страха;
б) разыскивает пищу;
в) освобождается от паразитов (засунет в горячий песок и ждёт сколько сможет, пока погибнут или сбегут все паразиты).

  1. Почему у дятла мозги целы, хотя он постоянно стучит клювом о дерево?

Варианты ответов:
а) мозги маленькие;
б) голова на амортизаторах (между клювом и черепом – амортизаторы – пружинистая хрящевая ткань);
в) череп очень крепкий.

  1. Почему дрожит мышка?

Варианты ответов:
а) боится кошки;
б) проветривает шкурку;
в) греется (при дрожании биохимические реакции выделения тепла резко ускоряются);

  1. Зачем белке хвост?

Варианты ответов:
а) чтобы греться;
б) для красоты;
в) для музыкальных упражнений (хвост может воспроизвести любой звук от фортепьянного концерта до крика зайца).