«Эко-квест»
Ведущий:
Уважаемые ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в уникальное, очень интересное и познавательное путешествие по экологической тропе. В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу, а не винить других за неудачи и ошибки. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача. Победит тот, кто будет дружнее, активнее и покажет лучшие знания.
Победители будут награждены.
Итак, наш праздник начинается с экологических «кричалок».
(Лучшие экологические «кричалки» отмечаются баллами).
Ход игры-путешествия:
Маршрутный лист
«Следопыты»
Убери мусор
Посади цветок
«Посади дерево»
Полей деревце
«Бюро погоды»
«Лесной ручей»
«Лесная газета»
«Зелёная аптека»
Интересные факты
- Продолжи стихотворение
Лето – чудная пора,
Детвора кричит…(Ура)
Нам и реки, и леса
Дарят летом…(чудеса)
Кто же чудо совершил,
Лето в сказку…(превратил)?
Сделал кто весь мир таким:
Звонким, радостным…(цветным)?
Стала вся Земля кругом
Ярким, красочным…(ковром).
Где под куполом небес
Зеленеет пышно…(лес).
А вокруг цветут цветы
Небывалой…(красоты).
Вот, приветствуя ребят,
Колокольчики…(звенят).
Как приятно бегать вам
По ромашковым…(лугам)!
Словно солнечные зайчики,
Золотятся…(одуванчики).
В мир добра и красоты
Превращают мир…(цветы).
- Кто как разговаривает
Задание – вспомните, как “разговаривают” следующие птицы и звери и покажите пантомиму. (Каждая команда по очереди вытягивает по 3 карточки и 3 минуты готовится к пантомиме.)
– голубь… (воркует);
– утка… (крякает);
– филин… (ухает);
– гусь… (гогочет);
– воробей… (чирикает);
– ворона… (каркает);
– медведь… (ревет);
– коза… (блеет);
– конь… (ржет);
– свинья… (хрюкает);
– слон… (трубит);
– комар… (пищит, крыльями);
– пчела… (жужжит, гудит).
- Угадай птицу
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды:
С первым снегом тут как тут. (Снегирь.)
Окраской — сероватая,
Походкой — мешковатая,
Повадкой — вороватая,
Крикунья хрипловатая. (Ворона.)
Длиннохвоста, белобока,
И зовут ее … (сорока).
Живет в дупле пустом,
Дуб долбит, как долотом. (Дятел.)
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крошки собирает. (Воробей.)
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? (Соловей.)
Всех прилетных птиц черней,
Враг личинок, друг полей,
Взад-вперед по пашне вскачь.
А зовется птица — … (грач).
Хоть я птичка-невеличка,
У меня, друзья, привычка:
Как начнутся холода,
Прямо с севера сюда. (Синичка.)
- Убери мусор
Ребята вам необходимо разделиться на две команды, построиться в колонну друг за другом. Первому необходимо одеть перчатки, взять разовую ложку и собрать, разбросанные заранее ,камни в ведерко, передать инвентарь следующему и так далее, побеждает та команда, которая первая соберет весь мусор со своей «полянки»
- Посади цветок
Заранее на асфальте рисуется воображаемая клумба, ребятам необходимо посадить(нарисовать мелом) как можно больше цветов.
- Посади деревце
На данном этапе ребятам необходимо нарисовать маркером как можно больше деревьев на воздушном шарике. У кого больше, тот и победил
- Полей деревце
Так как на предыдущей станции каждый посадил свое деревце, теперь необходимо их полить. Перед детьми ставят ведро с водой, а напротив пустое ведро, к которому можно приклеить маленькое нарисованное деревце, которое и необходимо полить.
Детям необходимо набрать воду в ладошки и вылить в противоположное ведро, побеждает тот, у кого будет больше воды в ведерке с деревцем.
- «Бюро погоды»
Ребятам необходимо угадать почему это происходит и с чем это связано.
- Муравьи не спешат на работу, закрыты все ходы. (К дождю)
- Все цветы на лугу сильно пахнут, благоухают цветы сирени, жасмина. (К ухудшению погоды)
- Ласточки летают над самой землей, воробьи нахохлились. (К дождю)
- Поздно вечером сильно трещат кузнечики. (К хорошему дню)
- Божья коровка, взятая на руки, быстро слетает. (К хорошей погоде)
- Паук усиленно плетет сети. (К хорошей погоде)
- Ярко-красное солнце на закате. (К ветреной погоде)
- Росы нет на траве. (К дождливой погоде)
- Птицы весело поют. (К хорошей погоды
- «Лесная газета» (нарисовать экологические знаки)
Дорогие участники, предлагаем вам знаки к предлагаемым правилам поведения в природе.
- Не ломать ветви деревьев и кустарников.
- Не повреждать кору деревьев.
- Не рвать в лесу, на лугу цветы.
- Не сбивать грибы, даже несъедобные.
- Не разрушать муравейники.
- Не разорять птичьи гнёзда.
- Не уносить диких животных домой.
- Не обрывать в лесу паутину.
- Не кричать в лесу.
- Не оставлять в лесу мусор.
12.«Зелёная аптека»
Дети, вас приветствует лесной доктор. Представьте, что с вами случилась непредвиденная ситуация. Лечиться вы должны с помощью растений. Вы выбираете больничный лист с диагнозом и приступаете к лечению.
- Кроссовки натёрли ноги до мозолей. (подорожник, мох)
- Порезал палец. ( подорожник, тысячелистник, сок крапивы)
- Обжёг руку. (гриб-дождевик, измельчённая хвоя сосны)
- Простудился. (чай из малины, зверобоя)
- Сильный кашель. (мать – и мачеха, шалфей)
- Интересные факты
Участники получают вопросы на карточках:
- Зачем зайцу большие уши?
Варианты ответов:
а) чтобы лучше слышать;
б) для торможения на повороте;
в) чтобы не перегреться (в жару уши отводят 1/3 тепла, образующегося при обмене веществ).
- Зачем страус голову в песок прячет?
Варианты ответов:
а) от страха;
б) разыскивает пищу;
в) освобождается от паразитов (засунет в горячий песок и ждёт сколько сможет, пока погибнут или сбегут все паразиты).
- Почему у дятла мозги целы, хотя он постоянно стучит клювом о дерево?
Варианты ответов:
а) мозги маленькие;
б) голова на амортизаторах (между клювом и черепом – амортизаторы – пружинистая хрящевая ткань);
в) череп очень крепкий.
- Почему дрожит мышка?
Варианты ответов:
а) боится кошки;
б) проветривает шкурку;
в) греется (при дрожании биохимические реакции выделения тепла резко ускоряются);
- Зачем белке хвост?
Варианты ответов:
а) чтобы греться;
б) для красоты;
в) для музыкальных упражнений (хвост может воспроизвести любой звук от фортепьянного концерта до крика зайца).